Под Столетней войной понимают серию военных конфликтов между Англией и её союзниками с одной стороны и Францией и её союзниками с другой, длившихся примерно с 1337 по 1453 годы. Поводом к этим конфликтам были притязания на французский престол английской королевской династии Плантагенетов , стремящейся вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям. Плантагенеты также были связаны узами родства с французской династией Капетингов . Франция в свою очередь стремилась вытеснить англичан из Гиени, которая была закреплена за ними Парижским договором 1259 года. Несмотря на начальные успехи, Англия так и не добилась своей цели в войне, а в результате войны на континенте у неё остался только порт Кале, который она удерживала до 1558 года.
Война продолжалась 116 лет (с перерывами). Строго говоря, это была скорее серия конфликтов: первый (Эдвардианская война) продолжался в 1337 - 1360 , второй (Каролингская война) - в 1369 - 1389 , третий (Ланкастерская война) - в 1415 - 1429 , четвёртый - в 1429 - 1453. Термин «Столетняя война» как обобщающее для этих конфликтов название появился позже. Начавшись с династического конфликта, война впоследствии приобрела национальный оттенок в связи с оформлением английской и французской наций. В связи с многочисленными военными столкновениями, эпидемиями, голодом и убийствами население Франции в результате войны сократилось на две трети.
Мод стартует в 1337 году и заканчивается в 1453, тем самым охватывая весь период Столетней войны.
Статегическая карта
Она охватывает Британские острова, францию, северную часть иберийского полуострова, западную чсть СРИ, Геную.
Вот скрин карты высот, чтобы вы увидели примерные границы:
Страт-карта включает в себя 72 провинции, и, собстно, вот скрины:
Англия:
Ирландия и Шотландия:
Иберийский кусочек:
Франция:
Бургундия и Генуя:
СРИ:
Голландия, Фландрия:
Список фракций:
Игровые сначала:
1. Англия
2. Франция
Игровые после прохождения кампании за Англию или Францию:
3. Священная Римская Империя
4. Бургундия
5. Фландрия
6. Кастилия
7. Арагон
8. Генуя
9. Шотландия
10. Ирландия
11. Бретань
Неигровые:
12. Жакерия
13. Крестьяне Уота Тайлера
14. Повстанцы
Основные события мода закручиваются вокруг Англии и Франции, у них больше всего земель, разнообразней войска. Остальные фракции играют роль "фоновых" - войска их в большинстве случаев - клоны.
Тем не менее это не мешает игроку установить господство в Западной Европе, скажем, за Бургундию.
Символы фракций:
Основные нововведения мода:
Во-первых, конечно же, стоит отметить средневековую архитектуру, которая была внедрена в мод, и которая обещает привнести львиную долю атмосферности:
Во-вторых - анимация ружей и пушек, так же внедрённая в мод, благодаря которой на поздних этапах игры произойдет миниреформа, позволяющая всем фракциям нанимать аркебузиров и ранние пушки.
Третье, и самое главное нововведение мода - скрипты, мной написанные. О них следует рассказать подробней:
Как известно, модов на RTW великое множество.
В большинстве своем это просто коллекции красивых моделек. Ну не поймут никак мододелы, что одной графикой уже мало кого удивишь. И я, руководствуясь этим, засел за придумывание идей для скриптов и трейтов. Чего греха таить, кое что придумал.
Немного о скриптах и трейтах, реализованных в моде.
Начнем с системы национальностей. Многие, наверное, помнят, чем была заменена религия в британской кампании кингдомса.
А заменена она была национальностями. Я поступил точно так же.
Вот список национальностей, которые присутствуют в моде:
- англичане
- французы
- немцы
- испанцы
- итальянцы
- шотландцы
- ирландцы
- валлийцы
В зависимости от того, в какой стране появился персонаж, у него есть шанс получить ту или иную национальность.
Например, персонаж, (будь то агент или член семьи) появившийся во Франции, с 8 % вероятностью может стать англичанином, с 5 -ти % - итальянцем, с 7 -ми % - немцем, с 4 -ех % - испанцем, и, наконец, с 76-ю % вероятности он появится французом. Это не относится к сыновьям членов семьи - они наследуют национальность отца.
- скрипт торговли.
Очень уж мне нравятся купцы в медиевале. И - я нашел способ сделать купцов на движке Рима!
Естественно, надо было менять какого-нибудь агента. Я решил, что на роль торговцев больше всего подходят шпионы (купец - прикрытие хорошее))
Что же нужно, чтобы торговать? Практически ничего. Просто наймите купца и поставьте его на ресурс . Он будет приносить деньги.
Естественно, что торгуя золотом, купец принесет больше денег, нежели торгуя шерстью. Примерный доход от торговли ресурсом вы узнаете, наведя на него мышью. Лично очень горжусь этим скриптом.
- скрипт налоговой инспекции
По мере роста империи ваши расходы увеличатся.
Деньги, в зависимости от кол-ва провинций с вас будет снимать скрипт. Например при 19 провинциях с вашего лицевого счета будет ежеходно списываться 2000 франков.
А при 65 провинциях - тридцать тысяч
Так что купцы вам в помощь - скрипт возрождения фракции
Если какая либо фракция в моде будет уничтожена, она будет иметь шанс на оживление. Так что не удивляйтесь, когда после того, как вы вынесете англичан, к вам припрется ихний стек
- Скрипт трофеев после битвы
Теперь, если вы выиграли битву, то вам в зависимости от кол-ва убитых врагов начисляются деньги.
К примеру, убив в битве 400 врагов, вы получите 1000 франков. А убив 1400 - вам будет начислено 2500 франков.
Если же вы истребите всю армию врага, то в независимости от количества убитых вы получите бонус за разграбление вражеской армейской казны - 2000 франков.
Этот скрипт относится абсолютно ко всем победам, включая победы на море.
PS. Здесь можно считёрить, увеличив количество солдат в отряде, и тем самым убивать больше врагов, но делать этого не советую - ведь от найма таких больших отрядов будет сильно уменьшаться население в городах, а многочисленный тестинг моего мода показал, что это крайне нежелательно.
- Скрипт единства
Много писать не буду, просто приведу пример. Если игрок, играя за Ирландию, захватитит эту самую Ирландию (весь остров), то ему будут начислены денежные бонусы и предоставлена военная помощь. Таким образом, в моде можно объединить:
- Францию
- Ирландию
- Шотландию
- Англию
- Бургундию
- Германию
- Испанию
- Жакерия и Уот Тайлер
По ходу игры появятся такие фракции, как Жакерия и Крестьяне Уота Тайлера.
Все в исторических рамках, конечно.
Жакерия появится в 1358 году, Уот Тайлер в 1381.
Каждая из этих фракций будет иметь свою линейку войск.
Ещё хотелось бы рассказать о карьерных лестницах для персонажей у англичан и французов.
У англичан это:
1 Рыцарь
2 Баронет
3 Барон
4 Виконт
5 Граф
6 Герцог
У французов:
1 Рыцарь
2 Баронет
3 Барон
4 Маркиз
5 Граф
6 Герцог
Теперь расскажу, как можно продвигать персонажей по карьерной лестнице.
При появлении персонажа у него есть три базовых черты характера - это титул "рыцарь" и абилки "0 акров эемли" и "популярность - 0/8"
Популярность можно увеличивть побеждая в битвах, одерживая героические победы, захватывая города и.т.д.
Владение землей увеличивается от захвата городов (много) и побед в битвах (мало)
Например, чтобы рыцарь стал баронетом, вам надо накопить 500 акров земли и иметь популярность - 2/8. Если эти условия выполнены, персонаж на следующиё ход получит титул баронета. Думаю, система понятна
Таким образом, благодаря вышеперечисленным нововведениям, мод обещает интересный геймплей при игре за любую фракцию.
Кстати, немного о фракциях:
Англия
Довольно сильна. Имеет в активах большое количество земель и денег. Если хорошо развиться, появляются сильные и дальнобойные йомены и лучники с длинным луком, которым, пожалуй, можно противопоставить только аркебузиров. Но начало за Англию трудное - на материке давят французы, в Ирландии не дают покоя ирландцы, а на Альбионе донимают скотты.
Немножко скринов:
Валлийские лучники:
Лучники с длинными луками:
Английские ранние пушки:
Английские алебардеры:
Рыцари:
Йомены:
Франция
Ну это вообще особый случай. При большом количестве земель, лягушатников дерут все, кому не лень - Арагон, СРИ, Англия, Бургундия, Фландрия, и по возможности Бретань.
Так что, запуская кампанию за французов, приготовтесь к войне на несколько фронтов.
Скрины:
Французские конные лучники:
Сержанты:
Французские аркебузиры:
Французские пикинёры:
Священная Римская Империя(СРИ)
Тихое и уютное местечко на краю карты, никто не донимает, денег много. Играть на начальных этапах игры довольно легко. Но кагда сунетесь в глобальную разборку, начнутся трудности - не самые сильные войска Империи заставят вас мыслить тактически, а их дорогое содержание - еще и логически
Если же долго сидеть и развиваться, к вам обязательно кто-нибудь пожалует
Скрины:
Алебардеры:
Ранние пушки СРИ:
Арбалетчики:
Сержанты:
Шотландия
Слабые войска, против Англии сдюжить будет довольно трудно, тем более, что вы изначально с англичанами в войне, а регулярной армии как таковой нет.
Скрины (устаревшие, но не очень):
Арбалетчики:
Горцы:
Ополчение:
Тяжелая пехота:
Разведчики:
Лёгкие лучники:
Копейщики:
Тяжёлые лучники:
[/b]Ирландия[/b]
Если той армией, что есть, с самого начала выгнать с острова англичан и захватить ребельные городки, можете смело снаряжать флот и отправлять армию "за море"
Только вот остров все-таки советую охранять - мод настроен так, что морские десанты существуют, и существуют в приличном количестве. В целом же игра за ирландцев довольно легка.
Скрины:
Ирландские пушки:
Ирландская тяжёлая пехота:
Горцы:
Ирландские лучники:
Ирландские тяжёлые лучники:
Ирландская благородная кавалерия:
Фландрия
Т.к в округе фландрийских владений ребельных городков мало, вам придется развязывать войну с сильными соседями - Францией или СРИ. Не факт, что они не развяжув войну первыми, так что будьте осторожны
Скрины некоторых юнитов:
Городская милиция:
Городское копейное ополчение:
Сержанты:
Бретань
В начале игры под вашей властью только один город - Брест, и небольшая армия, которую вы едва способны прокормить. Война за Бретань обещает быть трудной
Скрины некоторых юнитов:
Пикинёры:
Тяжёлая пехота:
Элитные арбалетчики:
Кастилия и Арагон
Решил в этом превью объединить эти фракции под одно крыло, так как обе имеют на старте по две провинции, почти одинаковую по размеру стартовую армию и практически идентичные войска.
Играть за эти фракции довольно просто. Начав в углу карты, и, разобравшись между собой, ничто не препятствует дальнейшей экспансии с иберийского кусочка.
Скрины Кастилии:
Мечники:
Городская милиция:
Аркебузиры:
Конное ополчение (лошадь будет заменена)
Благородная кавалерия:
Скрины Арагона:
Элитные арбалетчики:
Пушки:
Пикинёры:
Бургундия
Вот это - хард!!! Буквально со всех сторон бургундцев рвут. С юга - Генуя, с запада - Франция, с севера и востока - СРИ. И это при трёх городах под властью и со слабой регулярной армией!
Скрины:
Благородная кавалерия:
Аркебузиры:
Тяжёлая пехота:
Генуя
Плюс у Генуи один - она находится в углу карты. Минусов много, как то - слабые и дорогие войска, неразвитые города, мало денег. Хорошо не подготовившись советую в европейсие разборки не соваться
Скрины:
Городское копейное ополчение:
Генуэзское стрелковое ополчение:
Благородная кавалерия:
Ну вот и рассмотрены все плохие и хорошие стороны мода.
Скоро состоится релиз бета-версии, а затем - финальный релиз.
Хочется отметить, что большого внимания юнитам я не уделял. Больше акцентировался на скриптах, фичах, поведении ИИ.
Также хочу выразить благодарность:
Эргисталу - за моральную поддержку
Basileus`у за помощь с информацией по эпохе
Koss`у за работу с 2Д графикой для мода (еще недоделанной)
Моду Crusaders - TW, за предоставленные модели лошадей
И всем-всем кого забыл
Финальное превью мода
Страница: 1
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12010-07-29 09:32:51
Поделиться22010-08-16 19:10:01
Собстно, превью появилось
Поделиться32010-08-16 20:27:18
Собственно, поздравляю!
когда, примерно, планируется релиз? Хотя бы примерно?
Поделиться42010-08-16 20:44:00
KardinaL, ориентировочно через недельку где-то.
Страница: 1